Горит ошибка шасси на дисплее. Сервисный режим телевизоров PHILIPS на шасси L01

Диагностика неисправностей электрооборудования шасси - общая информация

В состав типичного электрического контура могут входить электрический компонент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели контура, имеющие отношение к данному компоненту, а также проводка и электрические разъемы, служащие для соединения компонента с батареей и массой шасси. Для облегчения задачи поиска неисправностей электрических контуров в Разделе Электрические схемы - общая информация .

Перед тем как приступать к работам по устранению неисправностей какого-либо из электрических контуров, внимательно изучите соответствующую схему приложения с тем, чтобы как можно более четко представить себе его функциональное назначение. Сужение круга поиска неисправности обычно производится за счет постепенного выявления и исключения нормально функционирующих компонентов того же контура. При одновременном выходе из строя сразу нескольких компонентов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя или нарушение заземления (разные контуры во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или клемму заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия клемм, выход из строя предохранителя, сгорание плавкой вставки или дефект реле переключения. Произведите визуальную проверку состояния всех предохранителей, проводки и электрических разъемов контура перед тем как приступать к более конкретной проверке исправности его компонентов.

В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами в какие точки контура и в какой последовательности следует подсоединять прибор с целью наиболее эффективного выявления дефекта.

В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (может также использоваться 12 В контрольная лампа с комплектом соединительных проводов), индикатор непрерывности отрезка контура (пробник), включающий лампочку, собственный источник питания и комплект соединительных проводов. Кроме того всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для запуска двигателя от вспомогательного источника, оборудованных зажимами типа крокодил и, желательно, прерывателем контура, которые могут применяться для шунтирования и подключения различных компонентов электрооборудования в процессе диагностики контура. Как уже упоминалось выше, перед тем как приступать к проверке цепи при помощи диагностического оборудования, определите по схемам места его подсоединения.

Проверка наличия напряжения

Проверки наличия напряжения производятся в случае нарушения функционирования контура. Подсоедините один из проводов тестера электрических цепей либо к отрицательному полюсу батареи, либо к хорошо заземленной точке шасси автомобиля. Другой провод тестера подсоедините к клемме электрического разъема контура, предпочтительно ближайшего к батарее или предохранителю. Если контрольная лампа на тестере загорается, напряжение на данном отрезке цепи имеет место, что подтверждает исправность контура между данной клеммой и батареей. Продолжая действовать в аналогичной манере, исследуйте оставшуюся часть контура. Выявление отсутствия напряжения говорит о наличии неисправности между данной точкой контура и последней из проверенных ранее (где напряжение присутствовало). В большинстве случаев причиной отказа является ослабление электрических соединений и нарушения качества контактов.

Поиски короткого замыкания

Одним из методов поисков короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в контуре должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начинает мигать, где-то в данном жгуте имеется замыкание на массу, возможно вызванное протиранием изоляции провода. Аналогичная проверка может быть произведена для каждого из компонентов контура, включая выключатели.

Проверка исправности заземления

Данная проверка производится с целью определения надежности заземления компонента. Отключите батарею и подсоедините один из проводов оборудованной автономным источником питания лампы-пробника к заведомо хорошо заземленной точке. Другой провод лампы подсоедините к проверяемому жгуту или клемме. Если лампа загорается, заземление в порядке (и наоборот).

Проверки наличия проводимости

Проверка производится с целью выявления обрывов электрической цепи После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника, оборудованной автономной батареей. Подсоедините провода пробника к обоим концам контура (или к «силовому» концу (+) и хорошо заземленной точке шасси), если контрольная лампа загорается, обрыв в контуре отсутствует. Отказ включения лампы свидетельствует о нарушении непрерывности цепи. Аналогичным же образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его клеммам. При переводе выключателя в положение «Вкл» контрольная лампа-пробник должна загораться.

Локализация обрыва

При диагностике подозреваемого на наличие обрыва контура визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как осмотр клемм на наличие коррозии или нарушения качества их контактов затруднен в виду ограниченности доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом разъема). Резкое подергивания корпуса разъема на датчике или жгута его проводов во многих случаях приводит к восстановлению проводимости. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа подозреваемого на обрыв контура. Нестабильно возникающие отказы могут иметь причиной окисление клемм или нарушение качества контактов.

Диагностика неисправностей электрических цепей вовсе не представляет собой трудноразрешимую задачу при условии четкого представления о том, что ток поступает ко всем электрическим нагрузкам (лампа, электромотор и т.п.) от батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через массу автомобиля. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования могут иметь своей причиной лишь прекращения подачи на них электрического тока от батареи или возврата его в нее.

Телевизионное шасси фирмы PHILIPS L01.1E АА уже рассматривалось на страницах нашего журнала (см. „Ремонт & Cервис”, № 10, 2004). В продолжение темы предлагаем познакомиться с сервисным режимом этого шасси и освоить его аппаратные и программные регулировки.

Телевизоры, собранные на шасси L01.1E АА, могут быть переведены в следующие сервисные режимы:

– сервисный выравнивающий режим по умолчанию (SDAM);

– клиентский сервисный режим (СSM).

Сервисный режим SDAM служит для следующих целей:

Создание встроенных установок всех узлов шасси для проведения измерений и электрических настроек шасси;

Блокировка схемы защиты;

Запуск процедуры мигания светодиодного индикатора для диагностики неисправностей;

Установка опций;

Отображение/очистка кодов буфера ошибок;

Выравнивание настроек.

Сервисный режим СSM для регулировок шасси не используется и его опции доступны только для чтения.

Сервисный режим SDAM устанавливает следующий режим работы телевизора:

– на верхней части экрана отображается сообщение „S”;

– частота приема станции с антенного входа составляет 475,25 МГц;

– система цветности SECAM L для Франции или PAL-BG для других стран Западной Европы;

– громкость устанавливается на уровне 25% от максимального значения, другие значения параметров звука и изображения - на уровне 50%.

В режиме SDAM блокируются следующие режимы: таймер сна, родительская блокировка, синий фон, отель, автоотключение (когда нет видеосигнала IDENT в течение 15 минут), пропуск ненужных каналов, автосохранение персональных настроек.

Для входа в сервисный режим SDAM на основной плате шасси замыкают между собой перемычки 9631 и 9641, затем включают телевизор сетевым выключателем. После того как на экране появится изображение (рис. 1), размыкают соединение между перемычками 9631 и 9641.

Рис. 1. Изображение на экране в режиме SDAM

Примечание. Необходимо иметь в виду, что когда замкнуты перемычки 9631 и 9641, выключается защита от короткого замыкания в цепи +8 В.

На рис. 1 перечисленные ниже символы означают:

LLLL - счетчик часов наработки;

AAABCD X.Y - номер версии программного обеспечения;

S - индикация сервисного режима SDAM;

ERR - буфер ошибок, в котором хранятся последние пять кодов ошибок;

XXX – байты опций;

CLEAR - сброс содержимого буфера ошибок (для сброса необходимо выбрать эту строку и нажать кнопку курсора „вправо”);

OPTIONS - субменю установки байтов опций;

AKB - включение (1) или выключение (0) схемы контроля темнового тока лучей кинескопа;

TUNER - субменю настройки тюнера;

WHITE TONE - регулировка баланса белого;

GEOMETRY - субменю регулировки геометрии изображения;

AUDIO - субменю регулировки аудиопараметров.

Для навигации в сервисном меню SDAM используют курсорные кнопки ПДУ „вверх/вниз”. Выбранная строка становится более яркой. Активация выбранного субменю (установка значений) происходит при нажатии курсорных кнопок ПДУ „влево/вправо”.

Если в режиме SDAM нажать кнопку MENU, можно перейти в меню пользователя (обычное меню для настроек параметров). Для возврата в режим SDAM нажимают кнопку OSD/STATUS на ПДУ. Для возврата из субменю в предыдущее меню нажимают кнопку MENU на ПДУ.

Для сохранения настроек сервисного режима SDAM нажимают кнопку STANDBY на ПДУ.

Рассмотрим аппаратные и программные регулировки шасси L01.1E АА.

Аппаратные регулировки шасси L01.1E АА

Регулировка ускоряющего напряжения Vg2

1. Активируют сервисный режим SDAM и в нем выбирают субменю WHITE TONE.

2. Устанавливают значения NORMAL RED, GREEN и BLUE равными 40.

3. С помощью кнопки MENU возвращаются в меню пользователя и устанавливают минимальную контрастность и яркость (чтобы изображение OSD было едва видно).

4. Возвращаются в режим SDAM с помощью кнопки MENU.

5. Подключают к антенному входу телевизора генератор тестовых сигналов и подают сигнал „черное поле”. Для контроля регулировки подключают осциллограф (1:10, 0,2 мс/дел) к одному из катодов кинескопа.

6. Переменным резистором Screen (нижний на ТДКС) устанавливают постоянное напряжение от нулевого уровня до уровня гашения (горизонтальная площадка строчного гасящего импульса), равное 160±4 В.

Регулировка фокусирующего напряжения

1. Подключают к антенному входу телевизора генератор тестовых сигналов и подают сигнал „сетка”.

2. С помощью кнопки SMART PICTURE на ПДУ выбирают режим изображения NATURAL или MOVIES.

3. Переменным резистором Focus (верхний на ТДКС) добиваются оптимальной фокусировки по всей площади экрана.

Программные регулировки шасси L01.1E АА

Эти регулировки выполняют в сервисном режиме SDAM. К ним относятся:

Установка байтов опций (субменю OPTIONS);

Регулировка тюнера (субменю TUNER);

Регулировка баланса белого (субменю WHITE TONE);

Регулировка геометрии (субменю GEOMETRY);

Регулировка звукового тракта (субменю AUDIO).

Установка байтов опций

Входят в сервисный режим SDAM и в нем выбирают и активируют строку OPTIONS. На экране должно появиться изображение (рис. 2).

Рис. 2. Изображение на экране в режиме байтов опций

Всего имеется семь байтов опций OP1-OP7. Установка значений этих байтов позволяет настроить конфигурацию конкретной модели? тип тюнера, регион, режимы звукового процессора, возможные системы вещания, предустановки SMART PICTURE и SMART SOUND, режимы стерео/моно и т.д. В табл. 1 приведены фиксированные значения байтов опций для различных моделей телевизоров. Необходимые значения байтов опций устанавливают с помощью курсорных кнопок „вправо/влево” на ПДУ. Новые значения запоминаются после выхода в предыдущее меню.

Таблица 1. Фиксированные значения байтов опций для конкретных моделей

Модель OP1 OP2 OPS OP4 OPS OP6 OP7
21PT6807/01 DVD 216 247 249 184 208 54 3
21PT6807/05 DVD 220 247 249 184 208 54 3
21PT6807/58 DVD 216 247 249 184 208 54 0
24PW6817/01 DVD 216 247 253 184 208 54 3
24PW6817/05 DVD 220 247 253 184 208 54 3

Регулировка тюнера

Эта регулировка выполняется только после замены тюнера или микросхемы энергонезависимой памяти 7602. В сервисном режиме SDAM активируют строку TUNER. На экране появляется субменю, состоящее из двух параметров - IF PLL и AGC.

Первый параметр настраивается автоматически.

Для регулировки параметра AGC на антенный вход телевизора подают тестовый сигнал „цветные полосы” частотой 475,25 МГц и размахом 10 мВ. Для контроля регулировки к выв. 1 тюнера 1000 подключают цифровой вольтметр. Затем регулируют значение параметра AGC (заводское значение - 28), добиваясь показаний вольтметра в дипазоне 2,3…3,8 В. Для сохранения нового значения возвращаются в основное меню с помощью кнопки MENU и затем переключают телевизор в дежурный режим.

Регулировка баланса белого

В субменю WHITE TONE могут быть скорректированы точки отсечки катодов кинескопа. В нем доступны регулировки параметров NORMAL RED, NORMAL GREEN и NORMAL BLUE. Заводские значения параметров равны 40 (соответствует цветовой температуре 9600 К).

Регулировка геометрии

Для регулировки геометрии изображения на антенный вход телевизора подают тестовый сигнал „сетчатое поле” в системе цветности PAL/SECAM частотой 475,25 МГц и размахом 1 мВ. Устанавливают режим изображения NATURAL, входят в сервисный режим SDAM и в нем активируют строку GEOMETRY. Параметры, доступные в этом субменю, и их значения по умолчанию приведены в табл. 2.

Таблица 2. Значения параметров субменю GEOMETRY

Параметры Описание 21PT6807/01 DVD 21 PT6807/05 DVD 21PT6807/58DVD 24PW6817/01 DVD 24PW681 7/05 DVD
HP Параллелограмм по горизонтали 31 31 31 32 32
HB Параллельность вертикальных линий 31 31 31 32 32
HSH Сдвиг по горизонтали 38 38 38 27 27
EWW Размер по горизонтали 40 40 40 36 36
EWP Парабола по горизонтали 06 06 06 20 20
UCP Искажения в верхних углах экрана 35 35 35 20 20
LCP Искажения в нижних углах экрана 35 35 35 25 25
EWT Трапеция по горизонтали 35 35 35 28 28
VSL Совмещение центров изображения и экрана по вертикали 36 36 36 37 37
VAM Размер по вертикали 63 63 63 30 30
VSC Линейность по вертикали 23 23 23 20 20
VSH Сдвиг по вертикали 31 31 31 31 31
VX Увеличение по вертикали 25 25 25 25 25
H60 Сдвиг по горизонтали для частоты 60 Гц 09 09 09 09 09
V60 Размер по вертикали для частоты 60 Гц 64 64 64 64 64

Регулировка звукового тракта

В субменю AUDIO доступны для регулировки два параметра:

AF-M - настройка качества звука, значение по умолчанию равно 300;

A2T - настройка порога декодера стандарта А2, значение по умолчанию равно 25.

Nissan Qashqai стал для рынка знаковой машиной: купив симпатичный компакт, многие из нас впервые получили возможность высоко сидеть и далеко глядеть по цене обычного гольф-класса. Qashqai покупали в семью, дарили жёнам, тонировали и оснащали всевыжигающим «ксеноном» - «джип» же, пусть и маленький. Его даже прозвали вульгарным словом «кашак», словно любимое домашнее животное. Он появился в правильное время - тогда, в 2007 году, рынок не был насыщен небольшими кроссоверами, а Skoda Yeti и Mitsubishi ASX существовали только в виде набросков дизайнеров. Сейчас всё иначе: Qashqai второго поколения вынужден биться с вдвое большей армией серьёзных противников, поэтому права на ошибку у ниссановцев нет.

Редкий производитель отступает от стандартной стратегии борьбы за современного покупателя: привлекательнее дизайн и больше гаджетов на борту - вот и весь секрет успеха в сегменте. Qashqai выглядит здорово, но при этом он напрочь утратил самобытность и теперь до степени смешения похож на старший по рангу X-Trail. Нового поколения, разумеется, и пока оно не появилось в продаже, Qashqai будет по-прежнему выделяться на дороге. Кстати, создавали дизайн и проектировали начинку в европейских центрах разработки Nissan. Одной из «фишек» нового поколения Qashqai стала полностью светодиодная головная оптика. У нас был шанс проверить её работу в темноте, и стоит признать, что свет у Qashqai с этой опцией просто шикарный.

Внутри с унификацией всё ещё очевиднее - Qashqai и X-Trail получили совершенно одинаковые передние панели. Но это решение не ново: аналогичный подход можно увидеть у другого японского производителя - Subaru - с моделями XV/Impreza и Forester. В салоне уютно (есть даже модная «амбиентная» подсветка тёплого янтарного цвета), а места достаточно как спереди, так и сзади. В том числе и по высоте - над головой пассажиров появился дополнительный сантиметр пространства. Однако есть небольшие вопросы к качеству сборки - кое-где на тестовых машинах пошатывались и поскрипывали пластиковые панели, да и зазоры местами великоваты.

Сидеть в передних креслах одно удовольствие, а плотные валики боковой поддержки обнимают в поворотах и ненавязчивы на прямиках. Кстати, подлокотник почему-то выполнен монолитным, без возможности сдвинуть его вперёд. Зато под ним есть специальный канал для провода, тянущегося из находящегося там usb-разъёма. Объём багажника увеличился на 20 литров, и теперь это значение равно 430, а пол может устанавливаться на двух разных уровнях.

Ещё одна тенденция современного автомобилестроения состоит в том, что кузова становятся больше, а двигатели - меньше. Qashqai служит отличным тому примером: новый автомобиль стал на 47 мм длиннее, на 20 мм шире и на 15 мм ниже, но объём самого скромного двигателя при этом сократился с 1,6 до 1,2 литра. Альянс Renault-Nissan разработал новую универсальную платформу под названием CMF, и Qashqai стал первым продуктом с использованием этой «тележки». Европейцам прикрутили к ней квартет свежих турбомоторов (два дизеля и два бензиновых), но в России будет доступна только половина этой моторной гаммы, да и то в качестве модной группы поддержки старому доброму двухлитровому атмосфернику от предыдущего поколения.

На презентации мне удалось покататься как раз на тех машинах, которые будут продаваться у нас. Начнём с бензинового малообъёмника - 1,2 литра объёма в сочетании с наддувом обеспечивают на бумаге неплохие характеристики: мотор выдаёт 115 лошадиных сил мощности и 190 Н·м крутящего момента. Но если глянуть на ту же бумагу чуть ниже, то мы увидим, что сотню такая машина набирает за спокойные 10,9 секунды, а в естественный ограничитель скорости упирается на скорости 185 км/ч. На деле, управляя версией с двигателем 1.2 DIG-T, вы вряд ли будете вспоминать о том, что под капотом крутит крыльчаткой турбина - характер тяги настолько ровный, что мотор больше напоминает атмосферник объёмом литра эдак 1,6. Пиковое ускорение не впечатляет, и для динамичной езды необходимо активно работать 6-ступенчатой механикой с чересчур длинными ходами кулисы. А вот настройки педали сцепления у этой трансмиссии, наоборот, очень приятные.

Российским ретроградам адресован другой бензиновый двигатель - атмосферный двухлитровый, мощностью 140 лошадиных сил. Здесь и мощности побольше (крутящий момент практически одинаков), и бензин переварит любой, и ремонтировать в случае чего будет быстрее и проще. Как и в прошлом поколении, вместе с этим мотором сагрегатирован вариатор, который не обещает ничего революционного, но плавное и комфортное для водителя движение обеспечивает успешно. По предельным динамическим возможностям двухлитровый мотор вполне сопоставим с новомодной «турбой», поэтому выбор будет зависеть от цены и доступных агрегатных сочетаний. При прочих равных у малообъёмника есть преимущество в виде меньшего расхода топлива, а двухлитровый агрегат предпочтительнее для тех, кто предпочитает проверенные решения.

В Европе вместо «российского» двухлитрового атмосферника Кашкаю положен 150-сильный турбированный 1.6. с 240 Н·м крутящего момента. Будет у европейцев и второй, младший дизель: полуторалитровый агрегат выдаёт 110 л.с., но куда интереснее другое значение: уровень выбросов CO2 составляет всего 99 граммов на километр. Впрочем, мы будем чадить в атмосферу более прожорливым дизельком

Любителям дизельных двигателей российский офис Nissan готов предложить версию с мотором объёмом 1,6 литра, которая выдаёт 130 лошадиных сил. Особенно интересной эта модификация видится с учётом того, что на неё устанавливается новый ниссановский вариатор. Это не тот узел, который используется на двухлитровой версии, и это становится сразу заметно в движении. Он ничем не отличается от обычного вариатора во время спокойной езды, но стоит поднажать, и «коробка передачи» превращается в традиционную коробку передач, меняя виртуальные ступени для создания ощущения большей динамики. Все производители в один голос твердят, что, согласно их исследованиям, активным водителям важны те самые рывки, к которым они привыкли при смене передач на обычных автоматах. Хотели - получите! Ниссановцы создали удачную конструкцию, сочетающую плавность вариатора и дискретность разгона автомата.

Хорош и сам двигатель: дизель тянет уверенно, а шумит умеренно. Но для оптимального управления тягой на сочетании дизель-вариатор нужно некоторое время на изучение повадок силовой установки. Как только придёт понимание, в каких случаях вариатор переходит в динамичный режим, вы перестанете считать трансмиссию чересчур дёрганой, как это случилось со мной поначалу. А вот рулевое управление больше понравилось на бензиновых версиях - «штурвал» дизельной машины ощущается перетяжелённым, хотя отклики на повороты руля шасси отрабатывает адекватно на всех опробованных модификациях. Qashqai управляется надёжно и просто, а большего его целевой аудитории и не требуется.

Зато требуется плавность хода, с которой у нового поколения кроссовера есть некоторые проблемы. Даже на гладких испанских дорожках заметно, что шасси любит хорошее покрытие, а мелкие неровности для него - большая проблема. На парковке я, кажется, нахожу виновника - это пижонские 19-дюймовые колёса с низкопрофильными шинами, установленные на автомобиль с турбированным мотором 1.2 DIG-T! Меняю автомобиль на адаптированный к России двухлитровый с колёсами диаметром 17 дюймов и большим профилем шин, но ситуация меняется не радикально. Теперь уже не потряхивает на брошенных беспечными испанцами окурках, но ямки и стыки всё равно чувствуются больше, чем хотелось бы. И пусть в шасси применены двухпоршневые амортизаторы, призванные раздельно фильтровать высокочастотные колебания гладких дорог и низкочастотные перемещения разбитых, но настроены они по-европейски (вспомним, где и для кого создавался кроссовер), поэтому плавность хода на российских дорогах требует дополнительной проверки на месте.

Радикальное отличие нового Qashqai от старого - в разы возросшая технологичность. Новая платформа предусматривает вживление массы современных систем безопасности и помощи водителю. Один только вопрос: почему же она не предусматривает более одного автоматического стеклоподъёмника? Но вернёмся к менее прозаичным вещам - Qashqai может быть оснащён системами контроля усталости водителя, контроля слепых зон и рядности движения, распознавания дорожных знаков, распознавания движущихся объектов, предотвращения фронтального столкновения, автоматическим переключением ближнего и дальнего света, камерами кругового обзора, а также мультимедийным комплексом с расширенной интеграцией со смартфоном и продвинутой программой управления тягой и тормозами для улучшения управляемости.

Так почему же вы всё-таки должны захотеть новый Qashqai, когда вокруг теперь столько альтернатив? Во-первых, он отлично выглядит снаружи и действительно удобен внутри. Во-вторых, ниссановцы обещают разумные цены (чем всегда отличался этот кроссовер), которые станут известны в апреле. А в-третьих, получив массу нововведений по части технологий и радикальную смену дизайна, Qashqai остался собой - пресновато-надёжным в движении, удобным в использовании и узнаваемым на дороге. Достаточно ли всех изменений второго поколения Qashqai, чтобы вновь побить всех конкурентов? Для ответа на этот вопрос дождёмся цен, а потом и посмотрим, что скажет рынок.

Системы телевизионного сигнала: B/H/G, D/K, I, L.

Системы цветности:

  • SECAM;
  • NTSC 3,58 МГц; NTSC 4,43 МГц (только видеовход).

Принимаемые каналы:

  • VHF: Е2-Е12, R1-R12;
  • UHF: Е21-Е69, R21-R69;
  • Кабельные: SO1-SO5, S1-S2O;
  • HYPER: S1-S41.

Потребляемая мощность от сети, Вт:

  • модели KV-20WS1A/B/D/E/ K/R-70;
  • модель KV-20WS1U - 92.

Максимальная выходная звуковая мощность - 2x8 Вт; сабвуфера - 20 Вт.

Другие особенности: наличие телетекста, фасттекста, декодера звука системы NICAM.

Конструктивно шасси состоит из следующих плат:

  • А - основная плата;
  • С- плата кинескопа;
  • U - плата генераторов импульсов гашения;
  • К - плата усилителя сабвуфера;
  • Н - плата ввода/вывода аудио- и видеосигналов.

Описание работы узлов телевизора

Блок питания

Блок питания (БП) реализован на базе квазирезонансного преобразователя IC600 (STR-S6707 производства фирмы SANKEN). Микросхема включает в себя задающий генератор, схему запуска, схемы защиты от перегрузки, перенапряжения, перегрева, а также выходной каскад на мощном биполярном транзисторе. Выходное напряжение БП регулируется за счет изменения частоты работы преобразователя. Квазирезонансный преобразователь обладает значительно более высоким КПД по сравнению с широтно-импусными модуляторами, благодаря чему обеспечивается минимальное энергопотребление в дежурном режиме и низкое тепловыделение в рабочем. Структурная схема микросхемы STR-S6707 приведена на рис. 1.

Выпрямленное напряжение +300 В с диодного моста D610 через первичную обмотку 5-7 трансформатора Т602 подается на коллектор ключевого транзистора (выв. 1) микросхемы. Эмиттер транзистора (выв. 2) через резистор R605 подключен к корпусу. Резистор R605 выполняет функцию датчика тока и обеспечивает переключение микросхемы в режим защиты при перегрузке выходного транзистора. Сигнал с датчика тока поступает на выв. 6 IC600.

Питание микросхемы (выв. 9) в рабочем режиме осуществляется от стабилизатора напряжения на транзисторе Q601 и стабилитроне Q603. В режиме запуска питание микросхемы осуществляется с помощью резисторов R604 и R651, подключенных к выпрямителю D610. Для стабилизации выходных напряжения используется цепь обратной связи через оптрон IC601 и усилитель ошибки IC602. Для контроля используется выходное напряжение +117/134 В. Это напряжение поступает на выв. 1 усилителя ошибки. С выв. 2 IC602 сигнал ошибки подается на выв. 2 оптрона IC602. Далее сигнал обратной связи поступает на выв. 7 микросхемы IC600.

На транзисторах Q604, Q603 и Q602 реализована схема переключения блока питания в дежурный режим. При поступлении низкого уровня сигнала STDBY с выв. 3 микропроцессора IC001 на базу транзистора Q604 открывается транзистор Q603, который через диод D615 шунтирует цепь обратной связи IC601, что приводит к переключению БП в дежурный режим.

БП формирует следующие выходные напряжения:

  • +117/134 В (14/21") -для питания строчной развертки;
  • +8 В - для питания цепей звука (напряжение формируется стабилизатором IC603);
  • +5 В - для питания видеопроцессора, звукового процессора (формируется стабилизатором IC605);
  • +5 В STDBY - для питания микропроцессора, клавиатуры управления и фотоприемника (формируется стабилизатором IC604);
  • +18 В - для усилителя мощности звука, усилителя сабвуфера.

Строчная развертка

Синхроимпульсы строчной развертки с выв. 12 видеопроцессора IC301 через буферный каскад на транзисторе Q300 поступают на базу транзистора Q801 и далее, через согласующий трансформатор Т801 - на выходной каскад на транзисторе Q802. Нагрузкой выходного каскада являются первичная обмотка 1-2 строчного трансформатора Т802 и строчные катушки отклоняющей системы. Со вторичных обмоток трансформатора снимаются напряжения для питания кинескопа - анодное, ускоряющее и фокусирующее, напряжение накала (выв. 6) а также напряжения, необходимые для работы других узлов телевизора:

  • +24 В (выв. 9) - для кадровой развертки;
  • +190 В (выв. 4) - для питания видеоусилителей на плате кинескопа.

На транзисторах Q804 и Q805 реализована схема коррекции параболических искажений растра (E/W коррекция). Сигнал коррекции P-DRV вырабатывается видеопроцессором IC301 (выв. 8). Для синхронизации используется сигнал обратной связи, снимаемый с выв. 11 строчного трансформатора Т802.

На транзисторах Q617 и Q606 выполнена схема защиты по цепи питания +117 В. Датчиком тока служит резистор R608. При возрастании тока нагрузки отрицательный потенциал с резистора поступает на эмиттер Q617, что приводит к открытию транзисторов Q606, Q803 и блокировке строчных импульсов, поступающих на базу Q801.

Кадровая развертка

Кадровая развертка выполнена на микросхемах IC301 (селектор, генератор синхроимпульсов и пилообразного напряжения) и IC501 (STV9379 - усилитель мощности). Структурная схема микросхемы STV9379 показана на рис. 2. Пилообразное напряжение кадровой развертки поступает с выв. 7 видеопроцессора IC301 на выв. 1 усилителя IC501. На второй вход дифференциального усилителя (выв. 7) подается потенциал +1,8 В.

Назначение выводов этой микросхемы приведено в табл. 1.

Таблица 1

Ток через кадровые катушки поступает по следующей цепи: выв. 5 IC501 - L501 - конт. 6 CN801 - кадровые катушки - конт. 5 CN801 - С505 - R507 - корпус. Генератор обратного хода обеспечивает увеличение размаха выходного сигнала кадровой развертки с помощью конденсатора С504.

На транзисторах Q500 и Q501 выполнена схема коррекции положения растра по вертикали. Сигнал коррекции VCENT поступает с выв. 22 микропроцессора IC001.

Микропроцессор

Микропроцессор IC001 (SDA5255-А031 производства фирмы SIEMENS) выполняет следующие функции по управлению телевизором: прием команд с пульта управления и клавиатуры на передней панели, включение и выключение телевизора, управление узлами телевизора по шине I2C, обеспечение работы в сервисном режиме и т.д. Микропроцессор питается напряжениями STDBY +5 и +8 В. Сигнал начального сброса RESET микропроцессора формируется микросхемой IC005. В составе микропроцессора имеется ПЗУ (ROM) для хранения программ и заводских настроек и оперативное запоминающее устройство (ОЗУ, RAM) объемом 1 байт.

Назначение основных выводов микропроцессора приведено в табл. 2.

Таблица 2

Номер вывода Обозначение Описание
1 X-RAY Входной сигнал защиты от рентгеновского излучения. Перегрузка по цепи +117 8
2 ITT RST Сигнал инициализации звукового процессора IC200. Активный уровень ~ низкий
3 STDBY Сигнал включения телевизора. Высокий уровень соответствует ра­бочему режиму, низкий - дежурному
4 LED Выход индикации рабочего/дежурного режимов
5 PROC DtS Выход на сервисный разъем
6 MUTE Сигнал отключения звука
7 NVM WP Защита записи энергонезависимой памяти
8 SCL Тактовая шина I 2 C
9 SDA Шина адреса/данных I 2 С
10,24,35 Vss Общий
11,28,37 Vdd Питание +5 В (STDBY)
12,13 XTAL
14,16, 43, 51 NC Не используются
15 RESET Сигнал инициализации (начальногосброса) микропроцессора
17 HVSEL Сигнал выбора соответствующих сигналов гашения HV BLK1 или HV BLK2
18 HVBLK1 Сигнал гашения 1
19 TV/YC Выбор источника сигнала - тюнер/вход Y (плата Н). Низкий уро­вень соответствует приему сигнала с тюнера. Сигнал подается на транзистор Q312
20 AV1/AV2 Выбор источника внешнего видеосигнала: разъем SCART/плата Н. Высокий уровень соответствует разъему SCART. Сигнал подается на коммутатор IC401
21 HV BLK2 Сигнал гашения 2
22 VCENT Сигнал коррекции положения растра по вертикали
23 RGBP Коммутация внешних/внутренних RGB-сигналов. Переключение производится с помощью ключа Q118 и транзисторов, шунтирую­щих сигналы с разъема SCART (Q408, Q407, Q4Q6, Q405)
25 FIL 3 SLC Вывод для подключения PLL-фильтра данных TTX/VPS/WSS
26 FIL 2 SLC Вывод для подключения PLL-фильтра ТТХ
27 FIL 1 SLC Вывод для подключения PLL-фильтра VPS/WSS
29 Iref Ток смещения для PLL
30 CVBS Вход видеосигнала с коммутатора IC004
31 COIN Вход видеосигнала с тюнера
32 SWADC Вход с клавиатуры
33 SCART Управляющий сигнал с разъема SCART
34 AGC АРУ
36 S1RCS Вход с фотоприемника ДУ
38,39 LC Используются для синхронизации внешнего дисплея
40 S1 Выходной сигнал для клавиатуры
41 VBLK Кадровые гасящие импульсы
42 HBIK Строчные гасящие импульсы
44,46 VS Вход кадровых синхроимпульсов. Сигнал поступаете выв. 3 уси­лителя IC501
45 HS Вход строчных синхроимпульсов. Сигнал поступает с выв. 1 строч­ного трансформатора Т802
47 R Выход красного сигнала телетекста и меню
48 G Выход зеленого сигнала телетекста и меню
49 В Выход синего сигнала телетекста и меню
50 BLANK Выход сигнала гашения
52 TV/AV Сигнал управления коммутатором видеосигнала IC004. Низкий уровень соответствует выбору сигнала от тюнера, высокий -внешнему видеосигналу с коммутатора IC401

Для хранения настроек телевизора применяется электрически перепрограммируемое ПЗУ (EEPROM) IC002 - ST24W04F с объемом памяти - 4 Кбит (2 блока по 256 байт). Для защиты информации от случайных циклов стирания/записи используется выв. 7 микросхемы -WP. Если вывод не подключен, то защита записи отсутствует.

Тюнер

Тюнер управляется микропроцессором IC001 по шине I 2 C. Назначение выводов тюнера показано в табл. 3.

Таблица 3

Обозначение вывода Описание
AGC АРУ
SCL Тактовая шина I 2 С
SDA Шина адреса/данных I 2 С
+33 V Вырабатывается из напряжения +117 В с помощью стабилизатора на элементах R030, D002, С008. Используется для формирования напряжения настройки
GND Общий
+5V Питающее напряжение +5 В
AM Выход звукового сигнала
QSS Выход звукового сигнала
VIDEO Выход видеосигнала
NC Не используется

Видеопроцессор

В телевизоре применен видеопроцессор IC301 типа МС44002 фирмы MOTOROLA. Его структурная схема приведена на рис. 3. Видеопроцессор IC301 обеспечивает обработку и задержку сигнала яркости, выделение и декодирование сигналов цветности систем PAL/SECAM/NTSC, формирование сигналов RGB из декодированных сигналов цветности, регулировку яркости и контрастности, автоматическое поддержание баланса белого, ограничение тока лучей, коммутацию внешних и внутренних источников видеосигналов и RGB-сигналов, формирование сигналов для кадровой и строчной разверток. Видеопроцессор управляется микропроцессором по шине I2C. Назначение выводов видеопроцессора приведено в табл. 4.

Таблица 4

Номер вывода Обозначение Назначение
1 АСС Автоматическое управление цветностью
2 V2 in Вход видеосигнала 2
3 I ref Управляющее напряжение задающего генератора кадровой развертки
4 SCL Тактовая шина I 2 С
5 SDA Шина адреса/данных I 2 С
6 V-ramp Вход коррекции крутизны кадровых импульсов
7 V-drive Выход кадровых импульсов
8 E-W drive Выход параболического сигнала коррекции искажений растра
9 I anode Вход ограничения пикового тока лучей кинескопа
10 Analog contrast Вход аналоговой регулировки контрастности. Контрастность уменьшается до 12 дБ при превышении среднего значения тока лучей кинескопа
11 SCM Внешний конденсатор декодера SECAM
12 H drive Выход строчных синхроимпульсов
13 HFP Вход сигнала обратной связи строчной развертки
14,15 HIF Фильтр петли обратной связи
16 S gnd Общий (измерительный)
17,18,19 RGB Выходы сигналов RGB
20 FB Вход блока автоматического баланса белого. Обеспечивается баланс в белом (ток лучей 100 мкА) и в черном (ток - 10 мкА)
21 FC Сигнал быстрой коммутации внешних RGB-сигналов
22, 23, 24 RGB in RGB-вход - сигналы телетекста, отображения меню, RGB-сигналы с разъема SCART
25 Y2 Вход 2 сигнала яркости. Не используется
26 B-Y Вход задержанного цветоразностного сигнала (синий)
27 R-Y Вход задержанного цветоразностного сигнала (красный)
28 Y1 CL Внешний конденсатор узла фиксации уровня сигнала яркости
29 Y1 out Выход сигнала яркости. Не используется
30 SYS Выход сигнала выбора системы цвета
31 SC Выход трехуровневых стробирующих импульсов
32 NTSC Подключение кварцевого резонатора для декодирования сигналов в системе NTSC
33 PAL, SCM Подключение кварцевого резонатора для декодирования сигналов в системах PAL, SECAM
34 GND Общий
35 Vcc Питание +5 В
36 B-Y Выход синего цветоразностного сигнала
37 R-Y Выход красного цветоразностного сигнала
38 ID Внешний конденсатор узла идентификации системы цвета
39 OLF Фильтр генератора
40 V1 in Вход видеосигнала 1

Видеосигнал с вывода VIDEO тюнера поступает на буферный усилитель Q411, Q410, Q409 и далее делится на 4 ветви:

  • разъем SCART;
  • через усилитель на элементах Q006, Q011 - на выв. 31 микропроцессора;
  • через переключатель IC004 - на выв. 30 микропроцессора (переключатель IC004 обеспечивает выбор источника сигнала: тюнер/внешний сигнал AV);
  • через переключатель на элементах Q310, Q311 - на вход V1 IN видеопроцессора (выв. 40). Переключатель обеспечивает выбор источника сигнала: тюнер/сигнал Y c платы Н.

Дополнительный коммутатор IC401 производит переключение сигналов AV1 (SCART) и AV2 (плата Н) на коммутатор IC004 и видеопроцессор (выв. 2 и 13).

При обработке видеосигнала в видеопроцессоре используется внешняя линия задержки для цветоразностных сигналов IC302 (МС44140Р). Линия задержки канала яркости встроена в видеопроцессор. С его выхода (выв. 17-19) сигналы основных цветов поступают на плату кинескопа С. Питание усилителей платы кинескопа (+190 В) снимается с выв. 4 строчного трансформатора и выпрямляется с помощью элементов D802 и С807. Транзисторы Q709, Q707 и Q708 обеспечивают измерение тока лучей кинескопа для схемы автоматического баланса белого.

Тракт обработки звука

Телевизор может комплектоваться двумя типами звуковых процессоров: MSP3400 и MSP3410. Их основное отличие состоит в том, что MSP3410 дополнительно может декодировать сигналы NICAM (цифровой стандарт стереозвучания, используется в Восточной Европе, Англии и Франции). Звуковой процессор IC200 выполняет следующие функции:

  • демодуляцию принимаемых сигналов;
  • регулировку громкости, баланса, тембра низких и высоких частот;
  • автоматическую коррекцию громкости;
  • коррекцию АЧХ с помощью 5-полосного графического эквалайзера.

Назначение выводов звукового процессора IC200 приведено в табл. 5.

Таблица 5

Номер вывода Обозначение Назначение
1-5,8,11-17,20-23,30-34,64 NC He используются
6 ADR-SEL Вход выбора адреса I 2 C
7 STDBY Вход сигнала коммутации дежурного режима. Подключен к шине питания +5 В
9 SCL Тактовая шина I 2 C
10 SDA Шина адреса/данных I 2 C
18 DV SUP Питание цифровой части процессора. Подключен к шине питания +5 В
19,27,35,41, 48, 51,56 - Общий
24 RESETQ Вход сигнала начального сброса
25 HP-R Выход правого канала звука AUX. Поступает на плату Н
26 HP-L Выход левого канала звука AUX. Поступает на плату Н
28 SP-R Основной выход правого канала
29 SP-L Основной выход левого канала
36 SC1 OUT R Выход правого канала. Поступает на разъем SCART
37 SC1 OUT L Выход левого канала. Поступает на разъем SCART
38 CAPL-A Конденсатор тракта громкости регулировки (канал AUX)
39 AHVSUP Питание аналоговой части +8 В
40 CAPL-M Конденсатор тракта регулировки громкости (основной канал)
42 AGNDC Опорное напряжение аналоговой части
46,47 SC3 IN Вход сигнала для разъема SCART3. Не используется
49, 50 SC2 IN Вход сигнала для разъема SCART2. Не используется
52,53 SC1 IN Вход сигнала для разъема SCART
54 V REF TOP Опорное напряжение аналого-цифрового преобразователя
55 MONO IN Вход монофонического сигнала. Поступает с выхода АМ-тюнера
57 AV SUP Питание аналоговой части процессора. Подключен к шине питания +5 В
58 ANA IN 1 + Вход сигнала звукового сопровождения
59 ANA IN - Общий сигнала звукового сопровождения
60 ANA IN 2+ Вход 2 сигнала звукового сопровождения
61 TESTEN Не используется
62,63 XTAL Выводы для подключения кварцевого резонатора

Выделенный сигнал звукового сопровождения с тюнера TU101 (выв. QSS) через фильтры Q110 и Q210 поступает на выв. 58 дифференциального входа звукового процессора IC200. Другой вход (выв. 59) подключен к общему проводу через конденсатор С217. После обработки в IC200 сигналы звука с выв. 28, 29 поступают на буферный каскад Q204, Q205 и далее - на усилитель мощности 1С 1200 (выв. 7,11). Одновременно эти же сигналы через разъем CN1202 подаются на усилитель мощности сабвуфера (плата К). С выхода усилителя IC1200 (выв. 2, 4) сигналы подаются на динамические головки.

Для воспроизведения звука через головные телефоны сигналы снимаются с выв. 25, 26 IC200 и через ключи Q201, Q202 (обеспечивают режим отключения звука при включении телевизора - POWER ON MUTE) поступают на усилитель IC201 (выв. б, 7). С выходов усилителя (выв. 1, 3) через фильтры R414, L410, С425 и разъем CN402 сигналы поступают на плату Н.

Сигнал POWER ON MUTE формируется транзистором Q1200 и предотвращает звуковые «хлопки» при включении телевизора. Сигнал отключения звука MUTE формируется микропроцессором IC001 (выв. б) и через транзистор Q1201 подается на усилитель мощности IC1200 (выв. 5) и усилитель сабвуфера.

Усилитель сабвуфера выполнен на основе микросхемы IC271 (TDA2050) и конструктивно размещен на плате К. Сигналы правого и левого каналов складываются на резисторе R282 и далее поступают на фильтр нижних частот на элементах С282, R282, С286. После выделения нижних частот сигнал поступает на вход усилителя (выв. 1). Второй вход дифференциального усилителя (выв. 2) подключен к общему проводу через RC-фильтр. Выходной сигнал IC271 (выв. 4) подается на сабвуфер. Транзистор Q205 шунтирует входные цепи при активном состоянии сигнала MUTE.

Сервисный режим

Для входа в сервисный режим выполняют следующие операции:

  • включают телевизор в сеть и переключают его в дежурный режим;
  • последовательно нажимают следующие кнопки на пульте дистанционного управления (ПДУ): последовательно нажимают следующие кнопки на пульте дистанционного управления (ПДУ): ON screen display, 5, Volume +, TV.

В правом верхнем углу экрана отобразятся символы ТТ- и информация о статусе телевизора.

Для доступа к пунктам меню нажимают кнопку MENU. Для выбора пункта меню используют кнопки NEXT (синяя) и PREVIOUS (зеленая). Для изменения выбранного параметра нажимают кнопки «+» (желтая) и «-» (красная).

Для выхода из сервисного режима выключают питание телевизора.

Наименование и диапазон регулировок параметров приведены в табл. 6.

Таблица 6

Параметр Значение по умолчанию Диапазон регулировки
V size 21 0-63
V breth 32 0-63
Pin amp 12 0-63
Para. Tilt 43 0-63
V linear 42 0-63
Corner corr 05 0-63
H size 34 0-63
V pos 00 0-63
H phase 42 0-63
Blue 26 0-63
Green 32 0-63
Red 42 0-63
HV blk1 00 0-63
HV blk2 00 0-6
V cent 06 0-63
Zwei max 36 0-63
Zwei min 18 0-63

Тестовый режим

Для входа в тестовый режим дважды нажимают кнопку TEST. Для выхода из тестового режима дважды нажимают кнопку 0, затем - TEST и TV или переключают телевизор в дежурный режим. Список команд тестового режима приведен в табл. 7.

Таблица 7

Команда Описание
00 Выход из тестового режима
01 Установить максимальную контрастность
02 Установить минимальную контрастность
03 Установить уровень громкости 35%
04 Установить уровень громкости 50%
05 Установить уровень громкости 65%
О6 Установить уровень громкости 80%
07 Максимальные яркость и контрастность
08 Установить аналоговые регулировки в значения по умолчанию: номер программы - 1, громкость - 35%
15 Считать заводские установки (яркость, контрастность, оттенок, громкость, четкость и значения цветов) из ПЗУ (ROM) микропроцессора и записать их в энергонезависимую память (NVM)
16 Сохранить действующие установки как значения по умолчанию
17 Разрешить/запретить регулировку четкости
19 Установить приоритет сигналов RGB
22 Дополнительная регулировка цвета (для PAL и SECAM разные значения)
23
24 Включить приоритет сигналов RGB
25 Включить систему D/K
26 Включить систему I/U
27 Включить систему I/I"
28 Включить систему B/G
32 Установить контрастность, равную 50%
36 Режим отключения звука (MUTE)
37 Отключить вывод на экран служебной информации
38 Переключиться в режим настройки ускоряющего напряжения G2
39 Дополнительная регулировка яркости
41 Инициализация энергонезависимой памяти (NVM)
43 Инициализация геометрических установок
48 Присвоить тестовому байту NVM значение 44h
49 Стереть тестовый байт
51 60/100 программ

Регулировки телевизора

Регулировка ускоряющего напряжения (G2)

  • подают на вход телевизора сигнал «черное поле»;
  • входят в сервисный режим, затем в тестовом режиме выбирают команду 38 (см. табл. 7);
  • нижним потенциометром на корпусе строчного трансформатора (screen) добиваются, чтобы на экране стрелка была практически не видна;
  • нажимают кнопку TV на ПДУ для сохранения данных.

Регулировка размаха видеосигнала

  • подают на вход телевизора сигнал «белый квадрат на черном фоне»;
  • подключают осциллограф к выв. 7 кинескопа (красный прожектор);
  • устанавливают максимальную контрастность изображения - команда «01» в тестовом режиме (табл. 7);
  • в сервисном режиме выбирают пункт RED HWB;
  • желтой и красной кнопками ПДУ устанавливают размах сигнала, равный 85 В.

Регулировка баланса белого

  • подают на вход телевизора сигнал «белое поле»;
  • устанавливают уровень яркости и цветности по умолчанию;
  • входят в сервисный режим;
  • регулируют значения параметров GREEN HWB и BLUE HWB до достижения баланса белого.

Дополнительная регулировка цвета

  • подают на вход телевизора сигнал цветных полос в системе PAL;
  • подключают осциллограф к выв. 3 кинескопа (синий прожектор);
  • в тестовом режиме выбирают команду «22»;
  • желтой и красной кнопками ПДУ добиваются формы осциллограммы, как на рис. 4:
  • повторяют регулировку для сигнала в системе SECAM.

Самодиагностика

Ошибки, выявленные в результате работы системы внутренней диагностики, фиксируются двумя способами:

  • занята шина I 2 С;
  • то или иное устройство не отвечает по шине I 2 С.

В первый момент после включения телевизора микропроцессор пытается «освободить» шину I 2 С (если шина не «освобождается», то светопытается установить связь с соответствующим устройством. При обнаружении неисправности в устройстве его номер индицируется соответствующим числом миганий светодиода. При обнаружении фатальной ошибки телевизор остается в том состоянии, в котором была обнаружена ошибка. В случае возникновения других ошибок телевизор пытается продолжить работу. Коды ошибок приведены в табл. 8.

Таблица 8

Номер ошибки (количество миганий в серии светодиода) Код ошибки по руководству S-188-900-10 Описание Примечание
Нет 0 Нет ошибок -
2 30 Ошибка видеопроцессора при работе с шиной I 2 C
3 31 Видеопроцессор не устанавливает флаг «ОК»
4 32 Ошибка видеопроцессора -нет сигнала обратной связи строчной развертки Индицируется при включении телевизора и в дежурном режиме
33 Ошибка видеопроцессора - переполнение стека -
5 40 Ошибка звукового процессора при работе с шиной I 2 С Индицируется в любом режиме работы, телевизор переключается в режим отключения звука (MUTE)
6 91 Включает режим защиты - нет кадровых импульсов Индицируется в любом режиме работы, телевизор переключается в дежурный режим
7 10 Ошибка энергонезависимой памяти при работе с шиной I 2 C
8 20 Ошибка тюнера при работе с шиной I 2 C Индицируется в любом режиме работы, телевизор переключается в дежурный режим
9 01 Общая ошибка шины I 2 С - линии SDA1 или SCL1 замкнуты на корпус Индицируется только при включении телевизора
10 90 Режим защиты от рентгеновского излучения - завышено напряжение на аноде кинескопа Индицируется в любом режиме работы, телевизор переключается в дежурный режим

Возможные неисправности и их устранение

Телевизор не включается, перегорает сетевой предохранитель

Проверяют исправность элементов сетевого фильтра (Т601, С602-С606), выключателя S601, систему размагничивания кинескопа, выпрямителя (D610, СбЗО), обмотки 5-7 трансформатора Т602, С611, силовой транзистор 1С600(выв. 1-3).

Телевизор не включается, сетевой предохранитель цел, индикатор POWER не светится

Проверяют наличие напряжения +300 В на выв. 1 IC600. Если напряжение отсутствует - проверяют исправность элементов сетевого фильтра, выключателя, диодного моста, обмотки 5-7 трансформатора Т602.

Проверяют наличие питающего напряжения на выв. 9 IC600 (напряжение запуска микросхемы: +8±0,4 В). При отсутствии напряжения проверяют исправность резисторов R604, R651, конденсатора С610, транзистора Q601 и стабилитрона Q603.

Если питающие напряжения в норме, проверяют напряжение обратной связи на выв. 7 (650 мВ) и падение напряжения на резисторе защиты R605 (не более 1 В). Проверяют прохождение управляющих импульсов с выв. 5 IC600 через R607 и С614 на базу выходного транзистора (выв. 3). Максимальная длительность положительной полуволны управляющих импульсов: 33-41 мкс, минимальная длительность отрицательной полуволны: 45-55 мкс.

Индикатор POWER светится, телевизор не включается

Проверяют напряжения, вырабатываемые БП на соответствие номинальным значениям (см. раздел «Блок питания»). Проверяют прохождение сигнала STDBY от выв. 3 микропроцессора IC001 через транзисторы Q604, Q603, Q602 и оп-трон IC601 на выв. 7 IC600.

Проверяют режим транзисторов Q617, Q606, Q803 (схема защиты по перегрузке строчной развертки).

Для определения неисправности (блок питания или строчная развертка) выпаивают R816 или L805. Если блокировка строчных импульсов снимается - неисправность в строчной развертке или ее нагрузке: кадровой развертке, видеоусилителе.

Отсутствует звук и изображение, растр есть

Убеждаются, что телевизор находится в режиме приема телевизионного сигнала. Проверяют наличие напряжений питания на тюнере: +33 В, +5 В. Проверяют сигналы шины I 2 C на выводах тюнера SCL и SDA.

Проверяют цепь прохождения видеосигнала: выв. VIDEO тюнера - транзисторы Q411, Q410 - буфер Q107 - коммутатор Q310, Q311 - выв. 40 видеопроцессора IC301.

Нет звука

Проверяют правильность настройки системы приема телевизора (для России - SECAM D/K).

Проверяют наличие напряжений питания на выводах звукового процессора IC200 - выв. 7,18, 57 (+5 В), выв. 39 (+8 В). Проверяют наличие напряжений питания на усилителе IC1200 - выв. 1, б (-18 В), выв. 3 (+18 В).

Проверяют отсутствие сигнала MUTE на выв. 5 усилителя IC1200 (высокий уровень соответствует режиму отключения звука). Проверяют цепь прохождения аудиосигнала: выход AM тюнера - вход 55 IC200 - выв. QSS тюнера - фильтр Q110, Q210 - выв. 58 IC200 - выв. 28, 29 IC200 -буфер Q204, Q2O5 - выв. 7,11 IC1200 - выв. 2, 4 IC1200 - громкоговорители.

Нет звука в головных телефонах

Проверяют напряжение питания +8 В на выв. 2 усилителя IC201. Проверяют цепь прохождения сигнала на головные телефоны: выв. 25, 26 звукового процессора IC200 - Q201, Q202 - выв. 6, 7 усилителя IC201 - выв. 1, 3 усилителя IC201 - фильтр L410, L411 - разъем CN402 (конт. 7,9) - гнездо головных телефонов.

Телевизор не реагирует на нажатие управляющих кнопок передней панели

Проверяют резисторы R060, R073, R061, R071, R074, R063, R062 на соответствие номиналу. Проверяют прохождение сигнала с выв. 40 микропроцессора IC001: транзисторы Q007, Q008, Q009 - вход 32 микропроцессора. Проверяют диоды Q013, Q017 и индуктивность L003 на обрыв.

Телевизор не реагирует на команды с ПДУ

Убеждаются в исправности ПДУ и его источника питания (батареек).

Проверяют наличие напряжения +5 В STDBY на выв. 2 фотоприемника IC003. Проверяют цепь прохождения сигнала с фотоприемника: выв. 1 IC003 - R015 - R058 - выв. 36 IC001.

Слабая насыщенность цветного изображения

Проверяют правильность установки регулировки насыщенности. Проверяют цепи прохождения цветоразностных сигналов через линию задержки IC302.

Не отображается телетекст и служебная информация

Проверяют наличие управляющего сигнала на выв. 21 видеопроцессора IC301. Проверяют цепи прохождения RGB-сигналов от микропроцессора до видеопроцессора. Например, для канала красного цепь прохождения сигналов следующая: выв. 47 IC001 - Q012 - R088 - D005 - С317 - выв. 24 IC301. При отсутствии сигналов на выходах микропроцессора его заменяют. При наличии сигналов на входе видеопроцессора его заменяют.

На экране преобладает один из основных цветов либо он отсутствует

Проверяют цепь прохождения сигнала соответствующего цвета (например для красного: выв. 17 IC301 -конт. 4 разъема CN081 - Q702, Q705, Q708 - выв. 7 кинескопа. Проверяют напряжения питания +5 и +190 В на соответствующем видеоусилителе платы кинескопа.

Мал размер изображения по вертикали

Проверяют напряжение питания +24 В на выв. 2 IC501. Проверяют исправность внешних элементов генератора обратного хода - D501 и С504. Проверяют емкость конденсатора С505. Проверяют цепь прохождения тока через кадровые катушки: выв. 5 микросхемы IC501, L501, конт. б, кадровые катушки, конт. 5, С505, R507, корпус. Если неисправный элемент не обнаружен, заменяют микросхему IC501.

Мал размер изображения по горизонтали

Проверяют методом замены исправность конденсаторов С801, С802, С813, С815, С809, С810.

Внимание! Элементы строчной развертки могут находиться под высоким напряжением!

Нарушена линейность по горизонтали

Проверяют исправность элементов L808, L800, С803, С800, R800, L803, L806.

Нет звука при работе с НЧ входом

Проверяют цепь прохождения сигнала звука (например, для левого канала):

  • разъем AUDIO - конт. 1 разъема CN402 - С420 -R421 - выв. 49 звукового процессора IC200;
  • разъем SCART - L408 - С403 - R403 - выв. 52 С200.

Нет изображения при работе с НЧ входом

Проверяют цепи прохождения видеосигнала:

  • разъем VIDEO - конт. б разъема CN402 - С416 -R417 - вход б коммутатора IC401 - выход 4 коммутатора - С347 - R311 - выв. 2 видеопроцессора IC301. Также проверяют управляющий сигнал на коммутаторе IC401 (выв. 7);
  • разъем SCART J401 - С417 - R344 - выв. 8 коммутатора IC401 - выв. 4 коммутатора - С347 - R311 -выв. 2 видеопроцессора IC301. Также проверяют управляющий сигнал на коммутаторе IC401 (выв. 7);
  • разъем J902 - конт. 4 разъема CN402 - С332 -Q310 - выв. 40 видеопроцессора IC301.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители!
23 января сего года, я забрал из салона своего нового друга - Nissan qashqai. Автомобиль приобретался долго, оплачен он был еще в декабре, но ехал ко мне больше месяца. Но я, изначально был предупрежден и меня регулярно информировали по ситуации сотрудники "У Сервис+" на симферопольском шоссе. Ситуация на рынке как вы знаете, была не из простых, и нареканий по доставке я никаких не имею. Выдача авто также была без проблемной, и довольно праздничной.
А вот проблемы начались чуть позже - 25 января, проехав на машине в общей сложности около 300 км, беззаботно спокойно катясь по мкаду - на красивом цветном дисплейчике на приборной панели возникла она - «ТРЕВОГА! ОШИБКА: настройки шасси».
Малоприятное явление, когда ты отдал за машину столько денег и только начал получать от нее кайф.
Остановился, вышел из машины - совершил визуальный осмотр, колеса на месте, соответственно что я еще мог увидеть, затем, я начал прислушиваться на ходу и как заправский мастер искать, выдумывать ощущения, признаки поломки - не выявил.
Конечно же я, использовав замечательно исполненную функцию управления телефоном через «синий зуб» набрал свой автосалон. Меня выслушали, и объяснили, что таких ошибок еще не возникало, и что так называемый «диагност» на Симферопольском шоссе отсутствует, но таковой имеется в "У Сервис+" на Коломенской, куда мне и предложили проследовать. На вопрос:
- А можно ли мне ездить на автомобиле с такой ошибкой?
Мне ответили
- Смотрите по ощущениям! Если ведет себя нормально - ездить можно!)
Со своим автомобилем я был знаком уже два дня, но, к сожалению, представления о том какое поведение для него норма, я пока не имел.
Поняв, что по телефону никаких дельных практических советов я не получу, я набрал "У Сервис+" на Коломенской и записался к ним на диагностику на 29 января.
Приехав в четверг практически к открытию очень красивого и солидного салона "У Сервис+" на Коломенской, я объяснил суть своей беды и отдал авто на целый день, в надежде, что ребята разберутся и отправился на работу. Ближе к обеду мне позвонил мой «Мастер» - Сергей, и еще раз уточнил обстоятельства появления злополучного уведомления об ошибке. Я повторил уже выученные скудные факты.
Затем через пару часов состоялся еще один разговор с Сергеем, по ходу которого мне было сказано,что ошибку они удалили и все там проверили, и причем проверяли какие-то датчики. Не буду врать - устройство автомобиля, тем более современного для меня дело темное, но если нормально обьяснить - вникаю быстро. Здесь, я толком ничего не понял, мне обьясняли про возможное случайное воздействие из вне на датчик... Вобщем я сделал вывод что целью было сделать так чтоб датчик не выдавал ошибку, а не найти проблему или неисправность.
На мой вопрос, а если я сегодня ее заберу и сново повториться? Мне ответили
- Ну тогда мы будем знать, что это не случайность!
Я улыбнулся, уверенности в своих действиях у ребят было хоть отбавляй!
Вечером, пока я по пробкам направлялся домой - ошибка снова появилась на своем месте...
Мой звонок Сергею состоялся незамедлительно
- Приезжайте утром, будем дальше разбираться, Сказал мне Сергей...
Учитывая, что кроме отгадывания ошибок нового автомобиля у меня есть еще куча обязанностей, приехать я смог только в Воскресенье утром.
В воскресенье утром меня встретил «мастер» Александр!
В процессе диалога он сказал что читал, о том что с моей машиной. Это меня жутко обрадывало, хотя я расчитывал что «мастера» общаются между собой и они, делая такое большое общее дело, в условиях жесткой конкуренции все же одна сплоченная команда.
Я спросил, сколько приблизительно будут мучить мою машину.
Мне ответили, что я смело могу ехать домой, и тут можно и сутки разбираться, плюс надо еще делать запрос в nissan. Для меня осталось загадкой почему ЗАПРОС В nissan нельзя было сделать еще в четверг?!?!
Итак, жду, обещели набрать в 11:00, через два часа.
В 13:20 набрал сам.
- Мы только что закончили и хотели Вам звонить, чтобы получить одобрение. Нам надо проверить результаты своей работы, но в баке мало бензина. Мы заправим авто, а вы нам потом отдадите деньги?)
Ситуация меня очень повеселила, скоро, видимо на диагностику по гарантии прийдется и со своим инструментом ездить...
Конечно я согласился, но сразу понЯл, что если бы не набрал, она бы так и стояла без каких-либо действий.
Однако уровень лояльности к клиентам в "У Сервис+" просто зашкаливает!!!

Днем того же дня, часа в 3 после полудня, я снова потревожил сотрудников салона на Коломенской. Моего возвращения в этот день, видимо никто не ожидал.
Бак был по прежнему почти пустым, мне заявили что проехали коллометра 3.
Мастер мне что-то долго объяснял, но я ничего не понял, возможно по своей вине, но неуверенность его была налицо. Из того что мне объяснили:
- Что ошибка плавающая и выявить ее очень сложно, хотя мне казалось что есть какие-то стандартные ответы на возникающие ошибки, для дальнейшей проверки неисправностей...?
- Что я тороплю их с выводами и им требуется больше времени, хотя, мне казалось, что два дня достаточно, и к тому же, к моему приходу никто ей не занимался и не ездил...
- Мне было предложено заправить автомобиль и оставить, чтобы ребята могли кататься и выявлять ошибку, и при покупке, я должен быть готов к затратам времени и денег на бензин для подобных тестов. Однако документ, подтверждающий предачу мной авто, и (или) документа подтверждающего мое обращение в салон мне выдать отказались, мотивируя это тем, что я ничего не оплатил, а следовательно дать мне нечего. Отдать автомобиль без подтверждающих предачу документов людям, которых я вижу впервые в жизни, и заправлять машину, для того чтобы они по гарантии катались и искали ошибку (неопределенное время) я не стал. Единственное, что мне удалось получить - это копию карты осмотра авто которую заполняют перед сдачей. Первый такой документ, который заполнялся в ЧТ мне не дали, сказали, что его уде увезли на склад...
- Мною было принято решение посвятить этот день проблеме до конца, и я предложил диагносту покататься со мной для выявления ошибки километров 30. Получил отказа за неимением у сотрудника времени. Поехал один, покатался в округе. Ошибка возникла через 52 км, при выезде на МКАД!, никаких особенных манипуляций я не делал и сообщить что-то новое по проблеме мне было нечего.
- Сказали, что автомобиль исправен, однако на мой вопрос дают ли они мне гарантию, что авто не выйдет из строя,если я буду продолжать эксплуатацию при наличии этой ошибки, и не обвинят ли меня в последующем при возникновении серьезных поломок вследствии игнорирования этой ТРЕВОГИ, мне отвели что такую гарантию мне не дастдаже производитель...
Вечером, ближе к 21 часу мне позвонил мастер и поинтересовался ситуацией. Я описал ему результаты своих опытов. Мне было сказано, что составляется какая-то статистика и как только появиться решение - со мной свяжутся.
Как быть дальше - пока не решил, если кто-то сталкивался - буду рад любому совету. Спасибо.

Последнее редактирование модератором: 2 Фев 2015

Здравствуйте!
Я проехал поти 12000 км.В течении последнего месяца с этой ошибкой сталкивался раза три-четыре,только при появлении ошибки резко падали обороты двигателя.Смотрел по борткмпьютеру предупреждения - ничего нет.После повторной заводки все работало исправно,только горел индикатор неисправности двигателя.Первый раз съездил на диагностику-прямо перед заездом индикатор погас.Я все равно заехал-сказали,что в блоке дросс.заслонок было немного воды(качество бензина).Поменял заправку(с Салавата на Башнефть),через пару дней опять проявилось и также после третьей заводки пропало.В сервисе определить не могут-говорят борткмпьютер сам перепрограммируется после разовых ошибок и считать их не могут-показывает полностью исправные системы.
Честно говоря,я склонен думать,что все-таки это качество бензина(такое было на предыдущих машинах),а,как говорят,турбодвигатели к его качеству очень требовательны.Попробую еще заправиться на Лукойле.



Последнее редактирование: 4 Фев 2015

4 Фев 2015

Первое что вы должны были почувствовать, это работает ли ABS и ESP, если нет, то скорее всего наш админ прав, это датчик АБС. Но в принципе, Вы не должны себе голову этим забивать) Решения два:
1. Брать юриста и ехать к этому дилеру, составлять все бумаги, и оставлять машину на ремонт, естественно взамен они должны дать подменный автомобиль, если это на долго.
2. Действительно ехать к другому дилеру)))

Кстати, ошибка у Вас горит ЖЁЛТЫМ цветом (а значит она считается не критической), а это значит, что Вы вполне можете продолжать эксплуатацию) Скорее всего не будет работать АБС и ЕСП (но учтите, что без них ездить зимой, если стаж не большой, тяжеловато). Автомобиль нельзя использовать если горит предупреждение КРАСНЫМ цветом (это критическая неисправность, при которой нельзя эксплуатировать авто дальше, так как это может повлечь за собой полный выход из строя определённого узла или агрегата)!

P.S.: Я тоже считаю что это неисправен датчик АБС или соединение этого датчика, а так же бывает на датчик налипает металлическая стружка или грязь, и он плохо работает... Во что то более серьёзное тут сложно поверить, но и исключать нельзя.

Здравствуйте!
При неисправности указанных Вами систем должны гореть индикаторы на панели?
За подсказку с цветами - спасибо(не знал)!