Эл схема микшера на транзисторах. Микшер своими руками - аудио и звук - схемы - каталог файлов - радио схемы журналы ремонт модинг

Для школьных дискотек и любителям звукозаписи журнал «Funkamateur» (ГДР) предлагает схему пяти «анального стереомикшера (рис. 1). Рассчитан он на подключение двух стереопроигрывателей (Х1, Х2), двух стереомагнитофонов (ХЗ, Х4) и одного микрофона (Х5) для солиста или ведущего программу.

Конструкция максимально упрощена за счет применение унифицированных схемных решений, блоков и деталей. Предварительные усилители V1-V10 выполнены на трех транзисторах V1-V3 по одной и той же схеме (рис. 2). В первых каскадах установлены малошумящие полупроводниковые триоды, например серии КТ306 или КТ3102. Усиление каналов устанавливают подстроечными резисторами R2, R7, R42, а плавную регулировку уровней производят потенциометрами R4, R9, R44.

Входные Х1-Х4 и выходное Х6 гнезда - пятиштырьковые, а гнездо микрофона Х5 - трехштырьковое. Питается прибор ст шести сухих элементов по 1,5 В, зашунтированных конденсатором емкостью не менее 220 мкФ (рис. 3).

Пульт собран в небольшом металлическом футляре с наклонной лицевой панелью и имеет размеры 240X160X110 (40) мм.

Собираем шести-канальный микшер.

Искал в сети схему какого-нибудь не сложного в изготовлении микшерного пульта, но ни одной полноценной статьи по этому поводу не попалось, ну может не там искал или не достаточно приложил к этому усилий. На одном из форумов попалось несколько снимков платы в сборе одного варианта микшера, и вид разводки платы. Схема заинтересовала, поэтому по имеющимся изображениям решил накропать печатку в программе Sprint Layout. Начнем пожалуй с принципиальной схемы:

Схема оказалась не сложная, собственно сам микшер построен на широко распространенной микросхеме TL072, их в схеме две, и на третьей (TDA2822M) собран усилитель для подключения наушников. Всего в микшере 6 каналов, два из них предназначены для подключения динамических микрофонов, четыре остальных – линейные входа.

Питание схемы микшера осуществляется от однополярного стабилизированного источника с напряжением 12 Вольт.

Лейка, получившаяся у нас в результате переделки исходных изображений платы:

Фото-вид печатной платы микшера LAY6 формата:

Обращаем ваше внимание, в верхней трети изображения платы между крайними тумблерами расположен сдвоенный переменный резистор ALPS RK09K12C dual init Vertical 0,03W (20...50k) , его вид и габариты представлены ниже:

Приобрести такой переменник оказалось довольно сложновато, в связи с чем на печатной плате между точками A-A и B-B можно поставить перемычки, тем самым отказаться от регулировки уровня входного сигнала, поступающего на усилитель для наушников, либо установить внешний потенциометр и соединить его с печатной платой гибкими проводами.

И еще один нюанс, выше тумблера включения питания и светодиода расположен разъем для наушников вертикального исполнения с лепестками контактов распооженными вниз, которыми он жестко приваивается к дорожкам платы. Подобный тоже найти сложновато, и его так же можно заменить на внешний, с креплением непосредственно к корпусу устройства.

В остальном, я думаю, сложности возникнуть не должно, если детали исправны и нет косяков в монтаже, микшер заработает без каких-либо дополнительных настроек.

Вид собранной платы взят из картинок исходников:

Плата выполнена на одностороннем фольгированном стеклотекстолите размером 128 х 220 мм.

С помощью переключателей S1A/B...S6A/B выбирается подключение входов микшера к входу усилителя для наушников, то есть тумблерами S1A/B и S2A/B подключаются входы микрофонов MIC1 и MIC2 соответственно. Тумблерами S3A/B, S4A/B, S5A/B и S6A/B подключаются четыре линейных входа.

Размер платы 122 х 218 мм.

Размер файла-архива – 1 Mb.

Несмотря на то, что покупка профессионального ди-джейского оборудования в России больше не является проблемой, все равно находится энтузиасты, создающие микшеры, проигрыватели и усилители своими руками. Кто-то переделывает обычный советский проигрыватель граммпластинок в ди-джейскую "вертушку", а Владимир Муллонен, также известный как DJ Кудрявый, пошел по несколько иному пути и собрал ди-джейский кассетный проигрыватель с микшером.

Вот, что поведал нам автор устройства о своем творении: "Примеро 9-10 лет назад, когда я еще учился в школе, был у меня кассетный магнитофон и достаточно много аудио-кассет с любимой музыкой. Слушая миксы различных артистов, я думал, как им удается создавать такой ровный и красивый переход между треками?

Однажды вечером я увидел небольшой динамик, выкрученный откуда-то и теперь валяющийся без дела. Я подумал: "что будет, если я подключу к нему сразу два магнитофона?" Я выпросил у родителей второй магнитофон, разобрал их, вывел по два проводка и подключил их к динамику. В этот момент я родился как ди-джей - вся прочь прошла за проигрыванием допотопного, нескладного, но все же настоящего микса!

Первый мой микшер также был прост до безобразия – кусок фанерки, 2 резистора (регулировки громкости), 4 проводка на входе, 2 на выходе. Шло время - я иногда усовершенствовал пульт, добавляя сначала просто светодиоды, мигающие под музыку, а потом специальные платы для индикатора уровня сигнала. Пытался я и вставить прямо в пульт и питч-контроль, и еще много чего. Пульт МВ – 7 был последним моим изобретением. Как-то летом, на отдыхе, я подумал, что нужно все свести в один корпус. Приехав, я разобрал магнитофоны, вынул все внутренности – плату, лентопротяжные механизмы, блоки питания. Вырезал корпус из фанеры, купил две платы с трехполосным эквалайзером (до этого эквалайзеры били встроены в магнитофоне), фейдеры и кроссфейдер, плату для микрофона. Из маленьких компьютерных колонок я вынул плату и сделал ее блоком для «отслушки» , т.к. они имели свой усилитель и выход на наушники. Еще одной особенностью пульта было то, что он нес в себе достаточно мощный усилитель, основанный на двух микросхемах TDA 2050 – выходной мощностью около 35 Ватт, т.е. к нему можно было напрямую подключать колонки и громкость была примерно как у музыкального центра. И был предусмотрен дополнительный вход для подключения еще одного проигрывателя. Нажимая на кнопку «пауза» и имея две маленькие отверточки можно было «скретчить».

На этом пульте я провел примерно 5 школьных дискотек, проиграл дома примерно полгода. На нем я действительно научился играть, причем довольно здорово - когда я первый раз встал за настоящие вертушки, то свел все как нужно раза с третьего. Теперь я ди-джей уже с почти семилетним стажем. Играю хорошую музыку, с винила и дисков".

От себя мы хотим пожелать талантливому конктруктору успехов в его творческой деятельности и карьерного роста, а также порадоваться за то, что не перевелись еще в стране настоящие фанаты своего дела.

И, напоследок, технические характеристики кассетного стерео Dj - пульта МВ – 7:

Питание - от сети 220 в.

Выходная мощность - 2 * 15 Ватт (в сумме 30)

3х – полосный эквалайзер на каждый канал. Вч, Сч, Нч.

Фейдеры на каждый канал

Кроссфейдер

Индикаторы уровня сигнала по входу на каждый канал.

2 независимых лентопротяжных механизма, перемотка вперед-назад, пауза, play, стоп.

Регулировка скорости (pitch – контроль) на каждый канал.

Микрофонный усилитель, позволяющий усиливать сигнал с микрофона, до выходной громкости.

Дополнительный вход RCA, для подключения проигрывателя.

Привет всем!!! Хочу представить вашему драгоценному вниманию очень интересный и полезный дэвайс.
Трам-тарам, встречайте, полноценный микшерный пульт для диджея Ukrainian Audio. Но перед тем как начать вам рассказывать как это добро собирать, хочу сразу же заявить следующее:
Что при сборе этого девайса вы можете вносить любые изменения, я же предлагаю тот вариант, который мне удобен и который испытан на деле. А началось все где-то год назад, когда я соорудил 4-канальный пульт. В качестве темброблоков я использовал TDA1524. После испытаний пришел к выводу, и вы к ним тоже придёте, что такого рода девайсы надо делать только на операционных усилителях. И это подтвердилось после того как я разобрал, чтобы изучить, пульт Stanton 202 или 200, и был весьма удивлен, что там все просто. Темброблоки собраны по-простому, регель два кандера, два резюка и звук бомба. Тогда я начал рыть и думать, как это сообразить в домашних условиях? Итак, первое, что надо было родить, это блок-схему :

А дальше каждый узел разбирать детально. Здесь все просто - в качестве одного канала используем активный темброблок, который состоит из входного усилителя, темроблока, выходного усилителя.
К этой схеме я печатку не даю, так как плата была разведена не очень правильно и требовала доработки, порезать, допаять. Переразводить неохота.

Таких модуля паяем два, так как канала два. А чтобы их свести в одну точку используем такой коммутатор:

После коммутатора ставим еще один усилитель на ОУ, что бы еще дополнительно усилить звук. Вот его схема.

Также рассмотрим микрофонный модуль. Вы удивитесь почему именно такая схема, повторюсь если она вам не нравится, нагуглите свою, соберите и будет вам счастье.
А я привожу такую схему:

Здесь вроде понятно, надо просто брать и паять. Но теперь встает задача - как же прослушывать треки, чтобы их сводить. Здесь я эту проблему решаю так, вы можете по-своему:

А работает она так - берем микроконтроллер и к нему цепляем через транзисторы совдеповский коммутатор К561КТ3, так как показано на схеме.
Да вы все правильно поняли, прослушка моновская. А вот тут уже надо строго соблюдать блок-схему. Варианта два:
Первый - включаем прослушку после темброблока;
Второй - до темброблока.
Выбор за вами, я же включаю до темброблока, в фирменных пультах - после. Почему так, соберете увидите, а профессиональный диджей меня поймет.
Ах да, чуть не забыл, усилитель который усиливает звук в наушниках я не даю, так как использовал готовый. А вы можете выбрать любой удобный по карману и сложности для вас, ну а включать его так:

Включать согласно блок-схеме.

Когда все схемы есть, постает вопрос о дизайне, тут я тоже кое-что предлагаю: