Беседа профессии почтальона старшей группе. «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Беседа на тему: «Почта
«Знакомство с профессией почтальон»
Цель:
сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить знания детей о профессиях взрослых, необходимости и общественной значимости труда взрослых.
Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.
Развивающие:
- Расширить и уточнить предметный словарь по теме «Профессии». Работники почты (почта, почтальон, оператор, телеграфист, письмо заказное, обычное, ценное, бандероль, посылка).
Стимулировать и способствовать развитию речи.
Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение).
Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.
Учить отвечать на заданные вопросы.
Развивать общую, мелкую моторики пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон.
Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.
- Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Программное содержание:
Закрепить представления о необходимости труда взрослых.
Активизировать речевую деятельность детей.
Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.
Развивать общую, мелкую моторики пальцев рук.
Формировать положительную установку на участие в занятии.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Словарная работа:
Уточнить и расширить словарь по теме (работать, разносить, получать, опускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал).
Методическое обеспечение:
Презентация о почтальоне, карточки с изображением почтового ящика, фрагменты м/ф «Простоквашино», письма для Деда Мороза, конверты, марки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о почтальонах, чтение книги С. Маршак «Почта», беседа о возникновении конверта, просмотр мультфильма «Простоквашино», рисование писем Деду Морозу.
Ход занятия:
В начале занятия в группу заходит почтальон и говорит: «Вам почта», выкладывает из сумки конверты, открытки, газеты…
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в посылке. (Достает из посылки конверт, в котором лежит письмо)
Пальчиковая гимнастика "Что принес нам почтальон?"
Что принес нам почтальон? Поднимают плечики.
С толстой сумкой ходит он. Показывают сумку.
Перевод, журнал, газету, Загибают по одному пальчику.
В бандероли две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?
Дети: О почтальоне.
Воспитатель: Правильно. А кто такой почтальон?
Дети: Говорят свои предположения.
На большом экране появляется изображение почтальона.
Воспитатель: А что нужно почтальону для работы? (Ответы детей). Правильно, а посмотрите сейчас на экран.
На экране появляются кадры с изображением принадлежностей для работы почтальона, его работе.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что это лежит у нас на столе?
Рассматривание атрибутов к игре "Почта".
1-й ребенок. У меня письмо.
2-й ребенок. А у меня открытка.
3-й ребенок. У меня газета.
4-й ребенок. А это журнал.
Воспитатель: Верно. Кто приносит нам все это с почты?
Дети. Почтальон.
Воспитатель: Правильно. Садитесь.
На экране появляется картина «Почтальон». Проводится беседа по ней.
Кого вы видите на картинке?
Это почтальон.
Что он делает?
Он несет письма и газеты.
Правильно. Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона. На ней написано "Почта". В ней много газет, журналов, писем. Почтальон пришел на почту рано утром, разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, сложил их в сумку и теперь несет их нам с вами. Он пойдет в подъезд и опустит письмо или открытку в ящик. На каждом письме написаны адрес и фамилия человека, который должен его получить. Воспитатель достает конверт, письмо, марку, совершает действия и комментирует их.
Если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик. Марка для письма как билет для человека. Чтобы письмо поехало или полетело в другой город, на него и наклеивают марку.
Куда нужно опустить письмо?
В почтовый ящик.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Письмо». Все встают в круг. Берутся за руки. Воспитатель говорит: «Я хочу передать письмо …», и нажимает руку соседа, тот в свою очередь своему соседу и так далее, пока письмо не дойдет до адресата.
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами писали письмо для деда мороза? Я предлагаю вам сейчас положить его в конверт, приклеить марку, а потом мы с вами сходим на почту и отправим письма. А куда мы будем опускать письмо? А кто его оттуда достанет и отнесет Деду морозу?
Сейчас я предлагаю вам обвести и раскрасить почтовый ящик.
Послушайте стихотворение.
К почтовому ящику письма, как птицы,
Слетаются, чтобы отправиться в путь
Кому - до Москвы, а кому - за границу,
Лишь адрес, дружок, написать не забудь.
Воспитатель: Какой карандаш вы возьмете, чтобы обвести и раскрасить ящик?
Д е т и. Синий карандаш.
Дети выполняют задание, воспитатель следит за посадкой, за постановкой руки, оценивает работу каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, а какого самого известного мультяшного почтальона вы знаете? Правильно! И сейчас мы посмотрим м/ф «Простоквашино».
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Шадринский государственный педагогический университет»
Педагогический факультет
Кафедра теории и методики дошкольного образования
Знакомство с профессией почтальона. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию.
Выполнили:
Студентки 413 группы,
Сафина Анжела Салаватовна
Шестовских Анастасия Александровна
Шадринск, 2016 г.
Цель:
Знакомство с профессией почтальона.
Программные задачи:
продолжать знакомить с профессией почтальона,
расширять представления о необходимости и пользе его труда,
знакомить с людьми, работающими на почте, с атрибутами их профессии. развивать зрительное и слуховое внимание при рассказе воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду почтальона.
Предварительная работа:
1. чтение рассказа В.Г.Сутеева "Елка" и стихотворения С.Я Маршака "Почта";
2. изготовление Новогодних открыток для детей детского сада д. Чура и п. Дзякино;
3. дидактическая игра «Профессии».
Словарная работа:
почтальон, марка, интернет, телеграф, телеграмма, авиапочта.Воспитатель:
Ребята, отгадайте ка загадку:
Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю, ждите, мама».
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он,
Кто же это?
Дети. Почтальон.
Воспитатель:
Правильно, молодцы. А вы хотели бы сходить в гости к почтальону?
Дети: Да.
Воспитатель
: Значит, решено, мы с вами идем на почту и отправим наши поздравительные открытки. Строимся парами. Как идем по дороге?
Дети. По обочине друг за другом и не растягиваемся.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель:
Вот мы с вами и пришли. Ребята, как вы думаете, что это такое?
Он синего цвета,
На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
Дети: Почтовый ящик.
Воспитатель:
Молодцы! Правильно. А сейчас я опущу в ящик наши открытки.
К почтовому ящику письма как птицы,
Слетаются, чтобы отправиться в путь.
Кому-до Москвы, а кому за границу,
Лишь адрес, дружок, не забудь.
А наши открытки отправятся в детские сады деревни Чура и поселка Дзякино. Давайте зайдём на почту и познакомимся с почтовыми работниками.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Здравствуйте! Вот это наше, Кожильское почтовое отделение связи. Здесь работают замечательные люди: начальник этого отделения связи- Екатерина Николаевна и почтальон - Римма Владимировна. Ребята, как вы думаете, для чего нужна почта?
Дети. Чтобы письма писать. А моя бабушка здесь получает пенсию. А мне мама выписала журнал «Непоседа».
Воспитатель:
Правильно. Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о себе, о семье, об интересных событиях. Ещё можно отправить посылку, выписать интересные журналы, газеты. А перед праздником Новый год у почтальонов много работы. Они помощники Деда Мороза и им нужно успеть разнести праздничную почту.
Под праздники больше
На почте работы...
Спешат поезда,
И летят самолеты.
Плывут корабли,
И машины бегут-
Почтовые грузы
По свету везут.
Под праздники больше
На почте вниманья...
Спешат поздравленья,
Спешат пожеланья.
И без опозданья
Надежно и точно
Должна их доставить
По адресу почта.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какое здесь разнообразие праздничных открыток. Сейчас нам Екатерина Николаевна покажет конверт и открытку.
Скажите мне, пожалуйста, можно вот так отправить открытку?
Дети: Нет. Надо написать кому.
Воспитатель
: Правильно. Надо написать адрес: город или деревню, улицу, номер дома, имя человека, которому пишешь.
У моей бабушки уродились яблоки, и она хотела бы их отправить мне на Новый год. В письмо яблоки не полезут, как быть?
Дети: Нужно отправить в посылке.
Воспитатель: Правильно. Как я сразу не догадалась! Ребята, а на чем перевозят почту?
Дети: На машине, на поезде, на самолете.
Воспитатель: Молодцы! Как одним словом назвать машину, поезд, самолет?
Дети: Это транспорт.
Ребята, а для чего здесь компьютеры?
Дети: Играть.
Воспитатель:
Может, кто-то и играет. А еще можно писать по интернету - это новая современная связь.
Ребята, давайте пройдем в другой зал. Здесь Римма Владимировна подписывает газеты, журналы – кому отнести - и складывает в свою большую сумку. Посмотрите, какая она тяжелая. А какого цвета сумка?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно. И почтовая машина, и форма почтальона тоже синяя. Нелегкая, но очень нужная работа почтальона. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма.
Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным
Честь и слава почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
С.Я.Маршак.
Воспитатель:
Давайте попрощаемся с прекрасными работниками почты и скажем им «спасибо» за их труд.
Дети: Спасибо! До свидания!
Список использованной литературы:
1.Сутеев В.Г. "Елка".
2.Маршак С.Я. "Почта"
Светлана Захряпина
Конспект «Знакомство детей с профессиями взрослых - почта. Экскурсия на почту»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной к школе группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых – почта . Экскурсия на почту »
Разработала воспитатель подготовительной группы
Захряпина Светлана Эриковна
АННОТАЦИЯ
В разработанной НОД с детьми проводится беседа на тему «Почта » , после дети отправляются на экскурсию на почту . При этом дети :
- знакомятся с профессиями работников почты и их трудовой деятельностью;
- знакомятся с правильным оформлением письма к отправке (адрес, индекс, марка) ;
- знакомятся с видами писем и видами груза, отправляемого по почте (посылка, бандероль) .
Для занятия используется традиционные средства развития, а так же компьютерная презентация, так как различные анимации легко усваиваются дошкольниками. Для большей эффективности презентация построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры.
Таким образом, основная идея заключается :
В гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития;
В чередовании демонстраций теоретического материала и бесед с детьми.
Актуальность : недостаточная осведомленность детей о труде работников почты .
Цель : сформировать у детей представление о труде работников почты , создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.
Задачи :
Обучающие :
Расширить знания детей о профессиях взрослых , необходимости и общественной значимости труда взрослых .
- Познакомить детей с профессией работников почты , с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.
Развивающие :
Расширить и уточнить предметный словарь по теме «Профессии . Работники почты (почта , почтальон , оператор, телеграфист, письмо заказное, обычное, ценное, бандероль, посылка)».
Стимулировать и способствовать развитию речи.
Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение) .
Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.
Учить отвечать на заданные вопросы.
Развивать общую, мелкую моторики пальцев рук.
Воспитательные :
Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых , к профессии почтальон .
Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.
Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Использование современных образовательных технологий : Проектная деятельность (в рамках проекта «Знакомство детей с профессиями взрослых » , здоровьесберегающие технологии (Физкультминутка «Что приносит почтальон ?» , наклеивание марок – развитие мелкой моторики, Игровые технологии (Игра «Веришь-не веришь» , ИКТ-технологии (компьютерная презентация) .
Оборудование : конверты, письма, марки.
Предварительная совместная деятельность :
- изучение литературы : С. Я. Маршак «Почта » , А. Шибаева «Почтовый ящик » ;
Подбор иллюстраций по теме;
Воспитатель приобретает конверты, марки по количеству детей в группе .
Предлагается узнать у родителей название улицы, номер дома и квартиры и заранее подписать конверты.
Дети заранее готовят письма-рисунки своим близким.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель : Ребята, послушайте загадку и скажите, о людях какой профессии я вам сегодня хочу рассказать.
Он принес нам телеграмму :
«Приезжаю, ждите мама!» .
Деду пенсию принес, хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он, Кто же это?
(Почтальон »)
Воспитатель : Правильно, сегодня мы поговорим о труде почтальона , а так же о других работниках почты . Их труд очень нужный и очень трудный. С. Я Маршак говорил о почтальоне :
Честь и слава почтальонам ,
Утомленным, запыленным.
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
Педагог : Для чего нужна почта ?
Ребёнок : Чтобы люди не забывали друг друга. Посылали письма, открытки друг другу. По почте можно и деньги посылать. Получать газеты, журналы.
Ребёнок : Почта связывает людей друг с другом.
Педагог : Если быть точнее, то сегодня мы поговорим с вами о «почтовых принадлежностях » . (письмо, газета, открытки, марка, журналы, посылка, весы) .
Педагог : Ребята, что это? Кто может рассказать об этих предметах? (изображение газеты и журнала) .
Ребёнок : Газета, для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Узнают люди из газет о каких-то новостях, событиях в стране, городе.
Ребёнок : Журналы бывают для взрослых и детей . В журналах печатают интересные рассказы, в них есть красивые картинки разного размера.
Педагог : Кто может рассказать об этом предмете? (изображение открытки) .
Ребёнок : Открытки, они тоже бывают разного размера, разной формы.
Открытка - это открытое письмо с красивой, интересной картинкой. Открытку посылают по почте без конверта , но надо наклеить марку.
Педагог (изображение посылки) .
Ребёнок : Посылка, для того, чтобы послать что-нибудь. Например : вещи, продукты. Вручается под роспись.
Педагог : Ребята, что это? (изображение почтовых весов ) . Как они сюда попали? Для чего они нужны на почте ? (Взвешивают на них посылки, бандероли, письма) .
Воспитатель : предлагает игру «Веришь - не веришь» :
1. Верите ли вы, что есть на свете страны, в которых нет профессии почтальон ? (Не верю, потому что почтальоны есть везде ) .
2. Верите ли вы, что раньше почтальонам помогали доставлять письма воробьи? (Нет, голуби. Люди давно заметили поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду. Тренированная птица вернется домой, даже если ее отвезти на значительное расстояние).
3. Верите ли вы, что были собаки-почтальоны ? (собаки доставляли важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий в годы войны)
4. Бывают почтальоны на ходулях ? (Верю, потому что раньше почтальоны ходили на ходулях по пескам и болотам)
5. Есть письмо длиной 5 метров? (Верю, оно хранится в Берлине в музее) .
6. Работа почтальона бывает опасной ? (Верю. Им приходится работать в любую погоду. Могут напасть собаки и т. д.).
Физкультминутка «Что приносит почтальон ?»
Что принес нам почтальон ?
С толстой сумкой ходит он :
(дети маршируют)
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты.
(поворот туловища вправо, влево, руки в стороны)
И письмо от тети Вали
Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах, руки вверх) .
Педагог : Ребята, что это? Кто может рассказать об этом предмете? (изображение письма) .
Ребёнок : Это-Письмо, Оно для того, чтобы сообщить, передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе, селе. Письма бывают разные : простые, заказные. Заказные письма передают лично в руки человеку под роспись. Письма также бывают электронные, с использованием компьютера.
Педагог : Ребята, что это? Кто может рассказать об этом предмете? (изображение марки) .
Ребёнок : Марка- это маленький цветной кусочек бумаги, на который с обратной стороны нанесен слой клея. Её можно приклеить к любому письму, открытке.
Воспитатель : Ребята, помните, мы с вами готовили рисовали письма «приветы» для своих родителей? Я предлагаю вам сходить сегодня на почту и отправить свои письма по почте . Чтобы письма дошли до своих адресатов целыми и невредимыми, их одевают в конверты.
Воспитатель раздает конверты, дети их рассматривают.
Конверты обязательно подписывают с указанием адреса и фамилии человека, который должен его получить.
Кто скажет, что же такое адрес?
Ваши конверты еще не подписаны. Если этого не сделать, то письма никогда не дойдут до своих адресатов. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?
Дети : Говорят свои предположения.
Воспитатель : Если вы хотите отправить письмо, то нужно положить его в конверт, заклеить, написать адрес и обязательно наклеить марку. А на ваших конвертах есть адрес и марка?
Дети : Обращают внимание на отсутствие адреса и марки и отвечают на вопрос.
Перед вами лежат бумажки, на которых написаны ваши адреса. Нужно эти бумажки наклеить на конверт.
Адреса мы с вами наклеили. А есть ли марки на ваших конвертах?
Воспитатель : (раздавая детям марки) . Почтовые марки – это небольшие прямоугольные кусочки бумаги с резными краями, на одной стороне у них картинка, на другой – клейкая основа.
Давайте положим наши письма в конверты, заклеим их и наклеим марку в правом верхнем углу.
Дети : выполняют задание.
Воспитатель : На почте можно отправлять не только письма, но и открытки, бандероли, посылки, и подписаться на занимательные детские газеты и журналы.
Мы уже с вами знаем, что письма по нужным адресам разносит почтальон . Но на почте есть и другие работники. Здесь работает оператор – она принимает посылки; телеграфист – он передает телеграммы, сортировщик – сортирует письма, газеты, журналы.
А вы знаете Чем отличается посылка от бандероли?
Знаете что есть простое письмо и заказное? А чем они отличаются?
Воспитатель : Давайте отправимся в отделение почтовой связи и там узнаем ответы на интересующие нас вопросы.
С подготовленными письмами воспитатель с детьми отправляются на почту .
Друзья! Были ли вы когда-нибудь с родителями на почте?
Почта — учреждение для пересылки писем, посылок, бандеролей, денежных отправлений.
В каждом отделении связи есть стеклянная стенка в несколько окошек. В каждом окне работают сотрудники почты. Одни выдают деньги, другие продают марки, конверты, открытки, третьи принимают и выдают посылки.
Есть на почте и почтальон. Вы наверняка его видели. Этот почтовый работник с большой сумкой на плече разносит людям газеты, письма, журналы и опускает их в почтовый ящик.
Вы можете удивиться, но роль почтальона могут выполнять и специально обученные голуби. Их так и называют — почтовые. Они преодолевают большие расстояния, хорошо ориентируются в пространстве, легко находят родной дом.
Во время Великой Отечественной войны таких птиц использовали для армейской разведки. Голубей посылали с важнейшими сообщениями в тыл.
Ответьте на вопросы
♦ Что такое почта?
♦ Что можно отправить по почте?
♦ Кто такой почтальон?
♦ Расскажите о почтовых голубях.